Профессиональные программы, помогающие продавать: База Клиентов 2.0
Доброго времени суток, коллеги! Продолжаем наш разговор по программам, которые помогут нам продавать. О базах клиентов говорить будем!
Итак, в предыдущей статье я говорил о
простых программах, которые есть под рукой: Ежедневник; коммуникатор;
семейство Microsoft: Excel, Access, Outlook. В данной статье хочу
поговорить о более-менее профессиональных программах ведения клиентов (CRM системах).
В солидном понимании слова "профессиональных" я бы не рискнул упоминать
программу, о которой хочу рассказать, но по крайней мере - это не
элементарный Excel.
Начнем с бесплатной программы, простой в
освоении, и не требующей усилий в установке. Это программа для ведения
клиентов так и называется: БАЗА КЛИЕНТОВ. Разработчиком Базы Клиентов является ООО «Системы Технического Контроля». Надо сказать, что бесплатная версия Базы клиентов – это версия 2.0. Хотя актуальная версия Базы Клиентов 3.1.
Программа База клиентов совершенно проста в установке:
- Скачать с официального сайта Систем Технического Контроля Базу Клиентов.
- Скачать бесплатную базу данных Firebird 2.0.
- Установить начала Firebird. Во время установки оставить все
опции без изменения, за исключением выбора типа сервера – выберите Classic Server.
- Далее установить Базу Клиентов 2.0.
Все. При запуске Базы Клиентов
программа сама подключится к базе данных Firebird. Единственное, при
первом запуске программы, для авторизации пользователя используйте:
имя пользователя по умолчанию: ADM
пароль пользователя по умолчанию: shc
Потом имя пользователя и пароль можно изменить.
Итак, Вы установили и запустили Базу Клиентов. Вот как она должна выглядеть:
Понятный интерфейс, все на русском, а разобраться с Базой клиентов я Вам помогу.
Теперь о возможностях Базы клиентов 2.0
(именно 2.0, другие версии я не пользовал, ибо платные): простая в
освоении (мне потребовалось 10 минут); сетевая, т.е. её можно установить
на несколько компьютеров, и несколько менеджеров смогут с ней работать;
позволяет хранить очень много контактов; позволяет обмениваться
организациями между менеджерами; позволяет ставить напоминалки на
события; естественно, База Клиентов позволяет экспортировать все данные в Excel.
Разберемся с использованием Базы Клиентов:
- Сначала нужно настроить Базу Клиентов. Идите в
раздел Справочники и внесите во все разделы соответствующую
информацию. Если что-то забудете, не расстраивайтесь, изменить или
внести что-то новое всегда можно в процессе использования Базы Клиентов.
- Теперь занесем первую организацию. Слева есть панель, на
которой изображен плюсик (добавить организацию), карандаш
(редактировать организацию), крестик (удалить организацию) и лупа (найти
информацию). Жмем плюсик.
Заносим сюда данные по самой организации, т.е. название, основные телефоны, адреса, реквизиты и т.д. Обратите внимание на Основной тип организации.
Это информация из Справочника, который мы с Вами изменяли в пункте
номер раз. Если нажмете справа на папочку, то увидите список, который Вы
вносили. Как я и говорил, тот же тип организации можно добавить «на
лету», нажав в появившемся окошке плюсик (добавить тип организации).
После того, как Организация заполнена, нажимайте Сохранить.
- Третьим шагом является внесение информации по лицам компании.
Во вкладке «контакты организации» все так же просто, как и во
втором пункте. Нажимайте плюсик и заносите нужные контакты по данной
организации.
Фамилию, Имя, Отчество, должность,
телефоны и электронный адрес, а так же комментарии к данному человеку.
Обратите внимание на Должность: она запоминается программой. Когда
будете забивать похожую должность, то можно её выбрать из списка.
Вот в общем-то и все по основной работе с Базой клиентов. Маленькая, шустрая, простенькая программа. Мало того, Базу Клиентов можно
переносить с одного компьютера на другой: просто копируйте 1 файл базы
данных, находящийся по адресу: C:\Program
Files\Customer\Base\CUSTOMERS.FDB. А после запуска программы База Клиентов выбрать Главное – Подключиться к другой базе данных. Внимание!!! пароль для подключения к другой базе не shc, а masterkey.
Я просто тоже как-то раз попробовал попереключаться между двумя базами
данных и получил обширный инфаркт, когда ввожу пароль shc, а программа
сообщает, что не тот пароль. Ведь все контакты восстановить было бы
проблемно.
По возможностям программы База клиентов:
ведение клиентов в структурированном каталоге предприятий – это
понятно, фильтры по региону, городу. Поиск по первым буквам названия
организации. Напоминалка по тем или иным событиям. Использование одной Базы клиентов на нескольких машинах, без получаса - CRM система, но... слишком, какая-то простенькая, да и для всех моих целей уже не годна.
Резюме по Базе Клиентов 2.0:
быстрая простенькая программа для ведения клиентов. Рекомендую к
использованию менеджерам по продажам не сильно обремененным договорами,
счетами, коммерческими предложениями, переговорами и т.д. Т.к.
функционала Базы Клиентов 2.0 хватает только на перечень клиентов и хранение контактов о клиентах.
P.S. Естественно, все мысли и доводы по программе База клиентов 2.0., принадлежат только мне, возможно они не совпадают с Вашими, так что все IMHO (In My Humble Opinion).
http://www.systc.ru/Download/Firebird-2_0_4.zip http://www.systc.ru/client_base/clicks.php?uri=www.systc.ru/client_base/download/CInstall.zip первоисточник http://brc.su/index.php?option=com_content&view=article&id=7:programy-dlya-prodag-2&catid=6:programs&Itemid=9.
|