Правило Парето
Любой уважающий себя менеджер, если не пользуется, то хотя бы слышал про правило Парето.
Если коротко , то 20% усилий приносят 80% результата, и соответственно 80% усилий принесут 20% результата. В логистике это правило подразумевает под собой более глубокое разделение (Метод АВС)
20% товаров (усилий) «А» |
80% результата |
30% товаров (усилий) «В» |
15% результата |
50% товаров (усилий) «С» |
5 % результата |
Теперь остановимся немного подробнее, на Правиле Парето. Его еще называют «20/80». Но для начала небольшой пример из собственного, кстати, сегодняшнего опыта. Мы занимаемся изготовлением стеллажей, получили заказ на нестандартную продукцию, назовем ее «Полки». В цеху работает 4 слесаря, на них поровну была разбита норма изготовления полок (2 бригады по 2 человека). Бригада №1 с 9-00 до 15-30 выстраивала, расписывала и ругалась распределяя обязанности и подстраивая инструмент таким образом , что бы можно было гнуть по 2 полки за раз, в итоге с 15-30, до 17-00 они сделали 43 полки , переведя в металлолом еще штук 5 . Бригада № 2 в 30 минут проб и ошибок(в металлолом ушло 2 полки) и с 9-30 до 17-00 они по одной полке при перерыве на обед сделали 378 полок. В активе исполненный заказ и сохраненные нервы + премия.
Так же могу сказать , что из выпускаемых видов продукции (а их 2 )80 % ассортимента это обычные полочные стеллажи на которые тратится 20 % рабочего времени и 20 % ассортимента торговые стеллажи, на которые тратится 80 % рабочего времени. НО. Вы спросите, а зачем нам надо изготавливать торговые стеллажи…? Ну, уж точно не для того, что нам нечем себя занять . Опять же в глобальном объёме, срабатывает правило Парето - 20% торговых стеллажей дают 80% прибыли. Следом возникает еще один логичный вопрос. А зачем тогда полочные стеллажи…? А затем, что полочные стеллажи реализуются, как вспомогательное оборудование, для торговых стеллажей и отдельно, через дилеров. Все просто и логично…
Теперь к правилу АВС .
Вообще, для чего используют правило АВС.
1. Для сокращения величины запасов и следовательно для увеличения свободных активов
2. Сокращения затрат.
3. Уменьшения бесполезных перемещений и метаний
4. Общего увеличения прибыли на предприятии и. т.д.
Вернусь опять же к торговым стеллажам.
Тут Правило Парето разбиваем на АВС.
У нас 20 типоразмеров стеллажей. Так вот первые 2 позиции(а это 10% от общего числа типоразмеров) дают 75% заказов. Следующие 5 позиций(25%) дают 20 % заказов . А оставшиеся 13 позиций (овощные, хлебные, молочные, для одежды и т.д.)5% от общего числа заказов. Но без этих 5 процентов иногда не получится сдать магазин в целом.