Суббота, 23.11.2024, 17:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Интересна ли Вам тема "Холодные продажи"
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Май » 9 » Эволюция Жигулей
21:37
Эволюция Жигулей
h3>Эволюция "жигулей"

Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только
писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске
электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины
тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить,
как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно
представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?

Эволюция "жигулей"

----------------------<cut>----------------------

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас
учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для
советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном
средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше
первый ВАЗ ласково называли «единичкой».

Эволюция "жигулей"

В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась
наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой
вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Эволюция "жигулей"

Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог
разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости,
третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще
внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.

Эволюция "жигулей"

В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и
называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть
до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.

Эволюция "жигулей"

«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика.
ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная
машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда
увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки»
можно встретить не где-нибудь, а в Англии!

Эволюция "жигулей"

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом.
Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения,
раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

Эволюция "жигулей"

В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее
представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время
оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.

Эволюция "жигулей"

На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего
особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом.
Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».

Эволюция "жигулей"

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-
2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках
Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.

Эволюция "жигулей"

Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная
претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-
за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.

Эволюция "жигулей"

В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году
АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что
у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.

Эволюция "жигулей"

Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип
широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только
через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал.
Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на
электромобиле?

Эволюция "жигулей"

Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение
госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и
отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое –
хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут
не обошлось.

Эволюция "жигулей"

Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада
Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину»
с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.

Эволюция "жигулей"

Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему
оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада
Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка
удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство
современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не
идеальным дорогам.

Просмотров: 1110 | Добавил: dflbv | Теги: Жигули | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Счетчик тИЦ и PR