Музей авиации в КраковеВ польском Кракове находится интереснейший музей авиации. По сути, это огромная часть нашей отечественной истории, заботливо сохраненная, но, увы, не у нас, а в Польше. В России авиационные памятники зачастую просто уничтожаются. Видимо, наша история никому не интересна в нашей стране. Но она интересна полякам и гостям города Краков. Музей авиации в Кракове — это огромный комплекс, размещенный на старом аэродроме Краков Раковице. В состав музея входят несколько ангаров и большая выставка под открытым небом. Бродить тут можно часами и не увидеть одного самолета дважды.
Фотографии Сергея Мухамедова, текст Мити Алешковского----------------------<cut>---------------------- Центром музея, а так же входом в него, является новое, недавно построенное, административное здание. Тут проходят занятия с детьми, им рассказывают про историю авиации, про аэродинамику, про то, как управлять самолетом. Действует кружок авиамоделирования.
В центральном здании сейчас проходит скучная, на мой взгляд, выставка об американской авиации, т.к. представлена она только самым крохотным ее историческим кусочком, самым началом:
Зато на улице — восторг! Сотни самолетов! Не раздолбанно-умирающих, а как-будто только что прилетевших.Этот красавец — легендарный Ли-2, производившаяся с 1942 года в Ташкенте копия американского Дугласа DC-3:
Ил-28 и Ил-28Ш. Первый советский реактивный тактический бомбардировщик:
Их осталось в мире не больше 20 штук:
Один из трех построенных в Польше региональных самолетов PZL MD-12:
МиГ-15 — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. Всего было построено 15 560 единиц этого самолета во всех возможных модификациях:
Музей расположен в черте города. Отсюда взлетали аэростаты еще задолго до первого полета аэроплана братьев Райт.
Винт Ил-14 — один из 80 построенных по лицензии на Дрезденском авиационном заводе в ГДР, и работал он там же, возил партийных начальников Восточной Германии. Таких самолетов остались единицы. Совсем недавно варвары уничтожили памятник Ил-14 около бывшего а/п Быково в Москве, но в Польше так с историей не поступают:
Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Из 1013 построенных самолётов, 125 было отправлено на экспорт. Этот самолет возил высших чинов польского государства:
Уникальный и очень интересный самолет — WSK-Mielec M-15 Belphegor — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид и вой реактивного двигателя получил прозвище «Бельфегор» по имени демона Бельфегора:
Здесь есть даже пепелац!
Но самое интересное находится в огромных ангарах. Их несколько, они тематические и посвящены холодной войне, двигателям, самолетам Второй мировой и аэропланам начала прошлого века:
Далее фотографии без комментариев.
Увлеченному авиацией человеку здесь можно провести целый день. Коллекция музея насчитывает более 200 самолётов, и не только советских, но и итальянских, немецких, британских и американских, а также более 100 авиационных двигателей.
|